Социализируемся

Я в Google+ Я в Twitter Я в Facebook

Saturday, February 18, 2012

Планирование рекламных компаний в Twitter и других SocialMedia, повышение Google PageRank и видимости - visibility

итак, тема на сегодня обширная - Планирование рекламных компаний в Twitter и других SocialMedia, повышение Google PageRank и видимости - visibility.

Предварительно хочу напомнить про общее движение: мы движемся на пути от веба документов к семантическому вебу (Semantic Web), и посередине пути у нас возник этап - социальный веб (Social Web), который в данный момент очень стремительно развивается. Некоторым исследователям Семантик Веб кажется, что происходят хаотические движения и отход от основных вех, но все это ИМХО - технологические реализации, которые все равно корректируются и рано или поздно приведут к "светлому будущему" :).

Одним из последних важных событий для всех #SEO оптимизаторов стал последний апдейт Google PageRank. Сразу скажу, ориентировочный срок следующего апдэйта (по многим источникам) - конец мая - начало июня 2012 г.

В результате этого апдейта большинство моих сайтов не пострадало, хотя я ими практически не занималась (т.е. качество рулит! :)), однако за один из них мне очень стало обидно. Это сайт сектора перлита НИИСМИ (PR был 2, а стал 0 :(). Забавная ситуация сайт - известной, чуть ли не единственного на постсоветском пространстве организации, признанной во всем мире - ассоциацией перлитовых организаций и Всемирным институтом перлита, имеющей авторские свидетельства и патенты мирового уровня по технологии производства перлита - и никакого внимания со стороны гугла! Нонсенс! И тематика достаточно узкоспециализированная... А все - результат того, что гугл - всего лишь машина, а не человек, и алгоритмы не могут всего предусмотреть. Основная ошибка - сайт практически не обновлялся и гугл решил, что он "умер" :). Этот пример подтверждает важность постоянного обновления ресурса (ув. заказчики, Вы меня поняли? :)). Да, Гугль посчитал, что сектор перлита умер... :) Не дождетесь! :) И стыдно, - Гугл не так давно объявил, надувая щеки, что станет не поисковым механизмом, а "базой знаний" (тоже бежит к Семантик Веб :))... - ню-ню. [почитать Google’s Knowledge Graph to Change Search Forever]. Хотя у них это может получиться.

Второе интересное наблюдение этого апдейта: значения ранков для социальных медиа. Несмотря на тот факт, что (понятное дело по меркантильным соображениям - твиттер хочет себя подороже продать [Why Twitter should sell and Google should buy, Why Google Must Buy Twitter]) Twitter и Facebook официально перекрыли "трубу" для Google (источник, сорри потеряла, но есть тут A Proposal For Social Network Détente), расклад по социальным медиа Google PageRank таков:
Twitter PageRank 10
Facebook PageRank 9
Google+ PageRank 8

Таково настоящее... ИМХО через некоторое время в связи с тем, что гугл подмешивает в результаты поиска страницы Г+, он должен потеснить лидеров. Но в данный момент имеем то, что имеем, и исходя из этого видимо следует строить рекламную стратегию и планировать пропорцию рекламного бюджета, выделенного на соцмедиа (имхо).
10/27 - на твиттер
9/27 - на фэйсбук
8/27 - на Гугл+

Поскольку Гугл+ только набирает обороты, то надо пока он развивается забить себе место и осмотреться:
- завести аккаунт и страницу/ы
- осмотреться, научиться пользоваться и понабирать друзей :)
- научиться и стараться регулярно постить новости. И помним - новое правило от гугл - 
"72 часа бесз строчки - и ты - труп в глазах Google" (Co) :)
ну и почитать ссылки, данные в конце этого поста (или пообщаться со мной в тви :)).

Фейсбук, сорри, - не люблю... тяжелый, много рекламы, много грузит трафика.

Рассмотрю мой любимый Твиттер.

Учтем, что Google постоянно совершенствуется для борьбы со спамом (из последних новинок - они изучают поведенческие характеристики посетителей, а также намерены платить посетителям за отзывы, ссылку на источник вставлю позже, не найду  сейчас). Поэтому считаю, что в продвижении сайтов все-таки стоит идти не по пути использования ботов и всяческих нагонов-прогонов-накруток, а автоматизировать процесс только там, где это не будет подозрительным для Гугла.

Итак, что обычно делает посетитель на сайте (в идеале, к которому мы стремимся :)?
Посетитель заходит на сайт, ему интересно, он просматривает несколько страниц, ему интересен и нравится контент сайта и он хочет не потерять его в потоке информации. Что он делает? Правильно, - где-то ставит у себя закладку, чтобы приходить сюда еще и еще. Кроме того, он может захотеть поделиться этой новостью/информацией со своими друзьями-единомышленниками, и тогда он жмет кнопки "Поделиться" различных социальных сетей. Тогда в тви (ФБ или Г+ и т.п.) появляется пост/твит, отправленный с сайта (напоминаю, в твиттере видно, откуда и какая программа использовалась для постинга, т.е. авто-бото-постинг вычисляем).
Вариант 2 - пользователь, читая ваш сайт, пишет в тви что-то типа : "Читаю http://black-list-affiliates.blogspot.com/, интересно". Такой пост, отправленный из веб-интерфейса тви, или из заслуживающих доверие твиттера тви-клиентов под мобильные устройства и т.п., заслуживает доверие Гугла.
Посты, отправленные людьми, вручную, из веба или с сайта, заслуживают доверия. Можно обмануть и обойти это? Если да - велкам, с удовольствием выслушаю.

ИМХО с точки зрения системы, проверяющей на накрутки, 1-й вариант, конечно, лучше.

Поэтому, поскольку появились замечательные сервисы и площадки, а также люди, готовые немножко подзаработать, думаю, что проводить рекламную кампанию в Social Media имеет смысл с их использованием, задавая режим натурального, плавного посещения, ссылания и постинга :). Т.е. разумно - равномерно распределить количество твитов в течение времени рекламной компании.

Временной таргетинг в данный момент предлагают такие площадки, как Форумок. Форумок хорош тем, что он предлагает широкий выбор социальных сетей (Г+, ФБ, форумы, ВКонтакте и др), и там можно заказывать "нестандартные" задания, такие как описанное выше ("зайти, пробыть, перейти"), правда проверять выполнение таких заданий Вам придется самим собственными средствами :). В простейшем варианте по твиттеру - там можно задавать временные диапазоны, но к сожалению, пока не очень гибко. Проверку постинга и ретвитов Форумок может взять на себя (автоматизировано). Также следует отметить, что ФорумОк ввел бонусную программу для рекламодателей в виде накопительной скидки.

Многие жалуются, что мало, а у некоторых и совсем нету отдачи. Одной из причин может стать неправильный выбор рекламных площадок. Нужно понимать, что есть море блогов с так скажем низким рейтом, и довольно небольшое количество "хорошо прокачанных". 1 твит в прокачанном тви-блоге стоит ВСЕХ твитов в слабеньких.

Из моего эксперимента: дана массовая реклама по низкой цене в слабые аккаунты - и практически никакой отдачи - ни кликов, ни индексации. И при этом дан один пост в одном аккаунте - и почти мгновенная индексация и клики.

Как выбирать качество тви-аккаунтов? Такой аккаунт не обязательно имеет большое количество читателей, хотя и это имеет значение.

Приблизительные характеристики:
  • мин Klout - 45 (в принципе от 30-35 - уже читаемые блоги имхо)
  • фолловеров от 10000
  • листы - аккаунт должен быть занесен в как можно большее количество листов.
В общем, если хотите хорошую отдачу от твитов - надо выбрать результативные прокачанные тви-акки, ну и предложить им норм цену :)


Форумок тоже позволяет включить автопроверку, либо Вы будете проверять выполненные задания сами. К сожалению, пока в случае примера с рабочими часами недели, придется давать объявления диапазоном на неделю (там есть таргетинг только по времени суток, и даты начала-окончания рекламной компании).

Если не переусердствовать, не постить очень много и не разрешать повторные твиты одним и тем же аккам - результаты выходят довольно неплохие, а для Гугла все выглядит достаточно правдоподобно. Итак, главное - спланировать так, чтобы это со стороны гугла и иже с ним других анализаторов, все выглядело естественно.

Еще один аспект хотелось бы отметить - это PageRank твит-аакунтов, ссылающихся на Ваш сайт. Естественно, что чем выше ПР твит-акка, а также возраст и тематика соответствует Вашей, - тем лучше для ПР Вашего сайта. К сожалению, выбора тви-акков по тематикам, мне не попадался. А вот выбор аккаунтов по возрасту и по рейту есть и в Просперо, и на Форумке.

Есть возражения? Знаете вариант более крутой вариант? - Обсудим! :) - @UkrainianLife открыта для обсуждения

В тему: полезные рекомендации по презентации Вашей фирмы в твиттере (имхо всем вроде давно известные, ан нет, потому даю ссылку): The Basics of Twitter Visibility и Case Studies: Four Ways How Tweets Lead to Business

А также полезное можно почерпнуть тут: Результаты эксперимента: Влияние социальных сетей на поисковую выдачу в Google

Кроме этого есть хорошие статьи по результатам экспериментов на блогах сервисов, напр. Блогуна.

По поводу оптимизации под Goolge+
пересказывать все равно глупо - стоит почитать для размышлений:



ну и появились уже первые "практические рекомендации использования Goolge+" в #SEO-оптимизации:
Two Google+ SEO Guides You Should Read

Социализируемся!

Поисковые системы кроме Гугл

Итак, поскольку времени на все не хватает, попалась замечательная ссылка, которая является далеко не самым лучшим переводом англоязычной статьи годовой давности под названием - "жизнь после гугл", где дается перечень новых поисковых систем (ПС), а также прикольная ссылка на определение семантического поиска, что таковым не является, а лишь есть мнение известной семантической ПС Hakia. Ну да ладно, текст статьи все равно для начала неплохо многим почитать, ну а по поводу семантического поиска, - выложу скоро, так и быть.
Итак, перепев "Жизнь после гугл-альтернативные ПС" (оригинал под тем же названием погуглите - найдете).

Соц сети
Компания IBM проанализировала все твиты для определения эмоциональной составляющей - выяснить где сердятся-радуются, согдасны-нет, критика и т.п. и передала все записи в библиотеку, кажется, Конгресса. Так что всех нас, твиттерян, проанализировали и записали :).

Системы поиска в реальном времени.
Два дня назад компания Microsoft представила новый сервис msnNOW, который собирает и анализирует данные из Facebook и Twitter (поиск осуществляет в режиме реального времени ПС Bing). 


Яндекс запустил поиск по Твиттеру - сервис микроблоггинга предоставляет поисковой системе полный доступ к данным (firehose) (читать подробнее).

Monday, February 13, 2012

Official Google Blog: Google+ Pages: connect with all the things you car...

Official Google Blog: Google+ Pages: connect with all the things you car...: In life we connect with all kinds of people, places and things. There’s friends and family, of course, but there’s also the sports teams we ...

Популярное

Использование материалов сайта

Информация, представленная на сайте, может свободно использоваться и распространяться при обязательном указании активной прямой ссылки на сайт http://in-search-of-semantics.blogspot.com/, а тексты научных статей – при указании авторства и ссылки на бумажную публикацию.

При размещении текстов статей на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Комментарии перед публикацией предварительно модерируются.

Хотите сказать спасибо автору? Не откажусь :) - Поставьте ретвит на пост, или другую социальную закладку. Спасибо.